Вернуться +7-928-300-33-77 Whatsapp: +7-928-321-66-72 Мы находимся в Ставрополе, по адресу ул. Тухачевского 27
История и свойства рудракши

Что такое рудракша

Рудракша - косточка плода деревьев рода Elaeocarpus. Она же величайшая святыня среди других святынь индуизма. Название произошло из двух слов: "Рудра" - один из аспектов Шивы и "акша" - глаза, что можно перевести как "глаза Шивы", но так же можно трактовать и как "то, что произошло из глаз Шивы". Но обо всём по порядку.

Шива - верховный бог индуизма. Причина всего. Он же создатель божественной триады (тримурти), состоящей, собственно из самого Шивы, а также созданных им божеств: Брахмы и Вишну. Брахма - творец мироздания, а Вишну хранитель мироздания. Шива же является инициатором сотворения мироздания и олицетворяет мужское начало. Кроме того, Шива есть ничто иное как само изначальное космическое сознание. И он многолик. Лики - аспекты Шивы - это то, каким себя проявляет божество: созидательным, оберегающим, благословляющим, защищающим, уравновешивающим и разрушающим. 

Рудра, он же яростный, ревущий - разрушающий аспект Шивы. Рудра является воплощением всего самого разрушительного и устрашающего. Рудра связан со смертью, он приносит бури и болезни. От него произошли на свет рудры - кровожадные, безжалостные создания, которые бросались на всех, кого видели, а после армия божеств бури. 

Считается, что до возникновения индуизма Рудра был самостоятельным божеством и позже был интегрирован в индуистский пантеон. Однако и ранее, и сейчас Рудра персонифицирует гнев и разрушение. Рудракша названа от имени именно этого божества. 

Приносящий болезни, дарует и исцеление

В пуранах - священных текстах индуизма - Рудра описывается как существо, созданное из ярости Брахмы. Однако, это божество не отождествляется со злом, наоборот, один из его эпитетов - "отгоняющий зло". Рудра как создаёт, так и разрушает страдания.  Насылая болезни, Рудра обладает так же и великой целительной силой. Последователи обращаются к Рудре за защитой и исцелением. 

Рудракша почитается в индуизме как семя, способное даровать не только исцеление, но и прощение всех грехов. Существуют целые главы пуран, полностью посвящённые описанию свойств и правилам обращения с рудракшей. 

Сложнее обстоит дело с пуранами, связывающими рудракшу с её благотворными свойствами. В одной из них описывается, как Шива медитировал с закрытыми глазами на протяжении тысяч лет. Когда он наконец открыл глаза, несколько слезинок упали на землю, и из них выросли деревья рудракши. Эта история отсылает к йогическим практикам, которым покровительствует Шива. Но есть и другая история.

Легенда о Трипуре

Очень давно в семье полубогов появился ребёнок, которому на роду было написано захватить три мира и причинить страдания богу Вишне (хранителю мироздания). Звали его Таракасура. Тарака - имя, а асура - низшее божество или полубог. Асуры враждовали с дэвами (тоже вид младших богов). Тарака попросил у Брахмы две милости: чтобы никто не мог с ним сравниться во всех трёх мирах, а во-вторых, чтобы убить его мог только сын Шивы. Шива же был погружён в многотысячелетнюю медитацию и вряд ли мог завести ребенка. Получив обе милости, Тарака захватил небесный дом дэвов - Сваргу.

Дэвам пришлось сильно постараться, чтобы пробудить Шиву, выдать за него Парвати, которая родила сына Кортикею, который в результате величайшей битвы убил Тараку. Понятно? Успеваете? Темпераментный народ эти индусы…

Так вот от Тараки осталось три сына. Все трое совершили суровые аскезы ради умиротворения Брахмы после чего попросили у него бессмертия.  Брахма ответствовал, что в материальном мире не может быть ничего вечного и тогда братья попросили даровать им три неприступные крепости, которые, видимо, призваны были стать домом сурам, изгнанным из Сварги. Крепости, которые возможно было бы разрушить лишь стрелой, выпущенной из лука Шивы и только если стрела поразит их три сразу. Шиву же братья почитали и были уверены, что он не причинит им вреда. И Брахма даровал им это благословение. Были воздвигнуты три независимо летающие крепости, неприступные, однако, их можно было поразить примерно раз в одну тысячу лет, когда они выстраивались в одну линию в течение всего одной секунды. В пуранах указываются их размеры - около тысячи километров в диаметре каждая. Не крепости - планеты. После завершения строительства три крепости получили имя Трипура. И братья стали там править. 

То были великие крепости, наделённые изобилием и господством над миром. Асуры отовсюду начали переселяться в Трипуру. После некоторого времени радости, врождённая злоба асуров вновь проявилась. Асуры начали завоёвывать иные земли и угнетать дэвов. Дэвы в отчаянии обратились к Брахме за помощью. Брахма перенаправил их к Шиве, а Шива пообещал помочь. Так началась великая война. Дэвы сражались с асурами, которые использовали магию да к тому же могли оживлять своих павших водой из источника Трипуры. Шива же приказал создать колесницу поистине космических масштабов: Земля стала её телом, а Луна и Солнце колёсами. Сам Брахма вызвался быть возничим. Некоторые Дэвы стали составными частями оружия: бог огня наконечником, а бог ветра оперением стрелы. Остальные же заняли места в колеснице вместе с Шивой. Когда города выстроились в ряд, Шива приготовился натянуть тетиву. Дэвы возрадовались, ибо были уверены, что стрела будет выпущена, а значит, без их помощи Шиве не справиться. Вместо этого Шива улыбнулся и все три города мгновенно вспыхнули (вопреки договорённостей асур с Брахмой). Так Шива умерил наивную гордыню младших богов. Стрела все же была выпущена позже для того, чтобы дэвы, участвовавшие в создании оружия не пострадали. Стрела разрушила уже пылающие города, а Шива исполнил на руинах великий танец вызывающий космос к жизни и изгоняющий его в небытие в бесконечном цикле, подобном биению сердца. А на землю упали капли пота Рудры, уставшего от напряжения. От этих капель и выросла рудракша. 

Древнее читерство или о свойствах рудракши

Человек, который вовлечен в нечестивые действия
 или погряз в грехах, получает полное освобождение
 от всех грехов, нося рудракшу на своем теле.
Падма-пурана, глава 57, стих 32.


История с рудракшей выглядит как дописка к вполне законченной легенде. Тем не менее, это всё, что мне удалось найти. А вот результаты использования рудракши и правила обращения с ними описаны в пуранах очень обстоятельно. В Шива-пуране (Видьешвара-самхита) 25 глава - Величие рудракши - полностью посвящена описанию свойств и правилам обращения с ней. Там прямо утверждается, что ношение рудракши разрушает любой грех, включая убийство и подробнейше описаны грехи и виды, количества и способы использования рудракши, которые от этих грехов избавляют. Упоминаний же рудракши в одной только Шива-пуране сотни. 

Зачем потребовалось придавать столь большое значение этим семенам мне не известно, но рискну кое-что предположить. Сперва я решил, что столь впечатляющие свойства рудракши есть проявление милосердия Шивы. В самом деле, семена доступны. Их нужно собрать, обработать определённым способом, активировать посредством священнослужителя и получить отпущение всех грехов. В отличие от средневековой индульгенции это даже не требует больших денег. Милосердно, хотя и намекает на некую заинтересованность духовенства. Однако, легенда о Трипуре вовсе не о милосердии, она о милости. Верховное божество не нуждается в помощниках, а всё, что описано в легенде, да и всё мироздание вообще дозволено им. Великий танец, исполненный им в конце, напоминает об этом. Шива справедлив, но это в легенде разумеется само собой, нет в ней привычного нам "рубил и плакал". Нет и вечной кары асурам - переродятся. На землю пролились не слёзы, а капли пота - одно из малозначимых следствий великого подвига Шивы. В этом контексте любые магические свойства рудракши есть просто Его милость. 
 
Так же предположу, что рудракша почиталась задолго до появления индуизма. История с сакрализацией семян настолько стара, что уходит в корнями в дописьменную историю. Семена - мужское начало - помещались в чрево богини-земли и прорастали новыми жизнями. Земля как богиня распоряжалась временами года - циклами смерти и возрождения. Земля могла вернуть умершее к жизни, а потому, помещённый в землю покойник получал надежду на возрождение. И по этой же причине семя - это древнейший символ возрождения. Существует теория, согласно которой именно косточки плодов, наряду с ракушками использовались в древнейших украшениях десятки тысяч лет назад.

Кроме индуизма, шиваизма, джайнизма и прочих религий на индуистском движке, рудракша почитается и в буддизме. Слышал, что эти бусины можно активировать в буддийском храме и они станут целебными, но в эту историю я не погружался.

Лики рудракши

Лик рудракши - это долька на косточке. Сколько долек, столько и семян, столько и ликов. Чаще всего встречаются косточки с пятью ликами. Это массовый товар. Все остальные лики штучные. Очень маловероятно, что вы найдёте где бы то ни было целые чётки даже из четырёхликой рудракши. А она встречается довольно часто. Реже встречаются косточки от 1 до 14 ликов. Особенно ценны семена с естественным отверстием, иногда оно образуется у семян с большим количеством ликов. Рудракши с количеством ликов от 15 и до 21 настолько редкие, что даже в священных книгах нет информации об их свойствах. 

В пуранах подчёркивается: ношение рудракши разрешено всем. "Даже если хищный зверь умирает с рудракшей в пасти, он тоже обретает природу Рудры; тогда что же говорить о человеческих существах?" (Падма-пурана, глава 57, стих 33). 

Материал написан для интернет-магазина "Главбусина". Приобрести рудракшу можно у нас.


Ниже приведены свойства рудракш с разными количествами ликов и правила обращения с ними. 

Рудракша с одним ликом

Из Падма-Пураны: Рудракша с одним ликом считается воплощением Шивы; она способна искупить грех убийства брахмана. Поэтому её следует носить для очищения от всех грехов. Тот, кто носит такую рудракшу, достигает Обители Шивы и соединяется с Ним (обретает Шивасайюджьйю). Получить одноликую рудракшу можно только благодаря великой духовной заслуге и милости Шивы, и её ношение несомненно ведет к достижению Кайласа. 

Из Шива-Пураны: Одноликая рудракша является воплощением Шивы. Она приносит как мирские радости, так и освобождение (мокшу). Грех убийства брахмана устраняется даже от одного взгляда на неё. 

Из Девибхагавата-Пураны: Одноликая рудракша символизирует самого Шиву и способна искупить грех убийства брахмана. Рудракша с одним мукхи помогает постичь Высшую Истину (Парататтву или Парашиву). 

Из Рудракшаджабала Упанишады: Рудракша с одним лицом – это истинное воплощение Шивы, и её ношение приносит состояние Шивы. 

Из Мантра-махарнавы: Рудракша с одним лицом – видимый Шива, она избавляет от греха убийства брахмана. 

Из Нирная-синдху: Рудракша с одним лицом – это сам Господь Шива. Она устраняет грех убийства брахмана и во всем поддерживает своего владельца. 

 Астрологическое значение: Одноликая рудракша находится под влиянием Солнца. Она помогает в лечении таких заболеваний, как проблемы с правым глазом, головные боли, сердечные недуги, переломы, кожные заболевания, расстройства желудочно-кишечного тракта, лихорадка, фистулы, аппендицит, диспепсия, а также болезни зубов, легких и другие недуги, вызванные негативным воздействием Солнца. 

Мантра:  
ॐ एं हं औं ए ऊँ — ом, эм, хам, аум, э, ум 

Рудракша с двумя ликами 

Из Шива-Пураны: "Рудракша с двумя лицами символизирует Ишу, Владыку богов. Она исполняет все желания и особенно быстро избавляет от греха убийства коров и других тяжких проступков". 

Из Падма-Пураны: "Двуликая рудракша олицетворяет Господа Вишну. Тот, кто носит такую рудракшу, получает прощение за все скрытые грехи, включая убийство коров, и уверенно достигнет вечного рая". 

Из Девибхагавата-Пураны: "Рудракша с двумя лицами воплощает формы божеств (мужское и женское начало) и устраняет все грехи". 

Из Рудракшаджабала Упанишады: "Двуликая рудракша действительно является Ардханарешварой (Шива-Шакти). Ее ношение удовлетворяет Господа Шиву и несравненную Деви". 

Астрологическое значение: Управляющая планета - Луна. Считается, что двухликая рудракша помогает в лечении заболеваний сердца, легких, мозга, левого глаза, почек, внутренних органов и других недугов, вызванных негативным воздействием Луны. Рекомендуется тем, кто выбрал путь вегетарианства, йогической чистоты (шаучи) и духовной практики (садханы). 

Мантра:  
ॐ क्षी क्षौं ब्रीं ॐ — ом, кши, кшаум, брим, ом 

Рудракша с тремя ликами

В "Шива-Пуране" говорится: "Рудракша с тремя ликами приносит разнообразные удовольствия и способствует усвоению всех знаний". 

Она символизирует Агни, бога огня, и рекомендуется для ношения женщинам. Рудракша олицетворяет троицу богов: Вишну, Шиву и Брахму, известную как Тримурти. 

Астрологическое значение:  Правящей планетой является Марс, который ассоциируется с огненной стихией. Марс управляет кровью, головой, шеей, ушами, костным мозгом, половыми органами, красными кровяными клетками и витамином К. Считается, что рудракша с тремя ликами помогает при заболеваниях, связанных с влиянием Марса, таких как болезни крови, сифилис, проблемы с давлением, слабость, переломы костей, нарушения менструального цикла, случайные аборты, язвы и раны. 

Мантра:  
ऊँ रं इं हृीं हृँ ॐ — ум, рам, им, хрим, хрым, ом 

Рудракша с четырьмя ликами

Из Шива-Пураны: "Рудракша с четырьмя ликами представляет Брахму. Ее ношение дарует благословение Господа Брахмы и способно устранить даже грех убийства брахмана." 

Астрологическое значение: Правящая планета - Меркурий. Утверждается, что Меркурий управляет ясностью мысли, разумом, потребностями в общении, молодостью физического тела. Поэтому ношение рудракши с четырьмя ликами помогает лечить болезни связанные с работой сердца, проблемы с кожей, болезни рта и губ, поражения мозга.  

Мантра: 
वां कां तां ई — вам, кам, там, и 
 

Рудракша с пятью ликами

 Из Шива-Пураны: «Рудракша с пятью ликами – зримый Рудра и именуется Калагни, она воистину Сам Шива и устраняет грехи человекоубийства. Ее ношение ублажает Господа Шиву». 

 Астрологическое значение: Правящая планета - Юпитер. Считается что Юпитер управляет ростом, силой, инициативностью, правдивостью, справедливостью. Пятиликая рудракша помогает лечить болезни связанные с голосовыми связками, мышцами, костями и болями в спине.  

Мантра:  
ॐ हाँ आं क्षम्यौं स्वाहा — ом, хам, ам, кшамйаум, сваха 

Рудракша с шестью ликами

Из Шива-Пураны: "Рудракша с шестью лицами символизирует Карттикею. Человеку, который носит её на правом предплечье, прощаются даже такие грехи, как убийство брахмана". 

Из Падма-Пураны: "Тот, кто носит рудракшу с шестью лицами на правой руке, воплощает образ Карттикеи и освобождается от греха убийства брахмана и других грехов. Он будет храбр, как Сканда, не познает поражений в битвах, станет красноречивым и добродетельным. Если носитель 6-ликой рудракши — брахман, его будут почитать даже цари; если кшатрий — он будет победоносным; если ваишья или шудра — всегда будет богатым, а Парвати станет для него матерью". 

Из Рудракшаджабала Упанишады: "Рудракша с шестью лицами олицетворяет Карттикею. Она любима Богиней Лакшми и приносит крепкое здоровье, богатство, разнообразные знания, мудрость и материальное благополучие". 

Астрологическое значение: Управляющая планета - Венера. Рудракша с шестью гранями считается способной нейтрализовать негативное влияние Венеры. Эта планета связана с половыми органами, репродуктивной системой, менструальным циклом у женщин, горлом, мужеством, сексуальным удовольствием, любовью, музыкой, материальными благами и судьбой. Неблагоприятное воздействие Венеры может вызывать заболевания глаз, половых органов, рта, уретры и горла. Шестиликую рудракшу традиционно рекомендуется носить кшатриям (воинам) и грихастхам (семьянинам) для поддержания их дхармы и благополучия. 

Мантра:  
ऊं हृीं श्रीं क्लीं सो एें — ом, хрым, шрим, клим, со, айм 

Рудракша с семью ликами

В Девибхагавата-Пуране упоминается, что рудракша с семью гранями считается крайне благоприятной и известна как Камадева. Она помогает избавиться от грехов, связанных с различными видами воровства. Управляющими божествами этой рудракши являются Семь Матерей (Сапташвака) и Семь Мудрецов, и ее ношение приносит достаток и физические удовольствия. 

В Шива-Пуране говорится, что рудракша с семью гранями называется Анангой, и даже бедный человек, носящий ее, может стать великим владыкой. 

В Рудракшаджабала Упанишаде утверждается, что рудракша с семью гранями является воплощением Саптабрахми и дарует здоровье и богатство. 

Астрологическое значение: Управляющая планета - Сатурн. Рудракша с семью гранями считается способной смягчить негативное влияние Сатурна. Астрологически эта планета, как полагают, может вызывать болезни и смерть, а также связана с холодом, импотенцией, тяжестью в нижней части тела, выделениями, хроническими заболеваниями и нехваткой чего-либо. Известно, что Сатурн может приводить к слабости, коликам, болям в костях и мышцах, параличу, инвалидности, печали и беспокойству, а также чувству безнадежности. Семигранная рудракша предназначена для защиты своего владельца от этих влияний. 

Мантра:  
ॐ ह्रं क्रीं ह्रीं सौं — ом, храм, крим, хрим, саум 

Рудракша с восемью  ликами

В Падма-Пуране упоминается, что рудракша с восемью гранями символизирует самого бога Винаяку (Ганешу), который является повелителем ганов. Человек, носящий такую рудракшу, будет избавлен от глупости и болезней на протяжении всех своих жизней. Он не столкнется с трудностями в начинаниях, станет мастером письма и будет успешен во всех делах. Этот человек освободится от всех грехов, особенно в вопросах торговли и вожделения к жене своего наставника. Он обретет все вечные дары небес, станет свободным и займет высочайшее положение. 

В Шива-Пуране говорится, что рудракша с восемью гранями известна как Васумурти и Бхайрава. Тот, кто носит ее, проживет долгую жизнь, а после смерти станет Господом, носящим трезубец, то есть Шивой. 

В Девибхагавата-Пуране говорится: "Божества, связанные с восемью священными слогами, обитают в рудракше с восемью лицами. Она приносит заслуги Восьми Васу и Ганги. Ношение этой рудракши умиротворяет этих божеств и дарует их сиддхи (совершенства)". 

Астрологическое значение: Управляющая планета — Раху. Рудракша с восемью лицами помогает нейтрализовать негативные влияния Раху, которые в некоторой степени схожи с влиянием Сатурна. Раху связан с внезапными событиями, заболеваниями легких, ног и кожи, катарактой глаз и другими проблемами. Укусы ядовитых змей также считаются результатом влияния Раху. 

Мантра:
ऊं हृं ग्री लं आँ श्रीं — ум, хрым, гри, лам, ам, шрим 

Рудракша с девятью ликами

Из Падма-Пураны: Рудракша с девятью лицами известна как Бхайрава. Ношение такой рудракши быстро избавляет от греха убийства. На небесах боги почитают её, как Индру. Она символизирует Ганешу, пребывающего в высшей обители, подобно Шиве. 

Из Шива-Пураны: Девятиликая рудракша называется Бхайрава. Её провидцем является риши Капила, а главенствующая богиня — девятиликая Дурга (Навадурга) или Махешвари. Эту рудракшу следует носить на левом запястье с глубокой преданностью. Такой человек непременно станет Сарвешварой (Владыкой всего), как и Я. 

Из Девибхагавата-Пураны: Рудракша с девятью лицами — это Бхайрава, и её следует носить на правой руке. Она дарует все удовольствия и мокшу, очищает от греха аборта и убийства сотни брахманов. Обеспечивает силу, равную богам, и символизирует Яму, бога смерти, отгоняя страх перед смертью. 

Из Рудракшаджабала Упанишады: Рудракша с девятью гранями символизирует девять аспектов Шакти (Энергий Богини Матери), и ее ношение приносит удовольствие всем этим проявлениям. 

Из Мантра-махарнавы: Рудракша с девятью гранями олицетворяет самого Бхайраву. Ее рекомендуется носить на левой руке, так как она дарует освобождение. Тот, кто носит ее, обретает силу, сравнимую с моей. Она уничтожает грехи, эквивалентные миллионам убийств брахмана. 

Астрологическое значение: Управляющая планета – Кету. Эта рудракша помогает нейтрализовать негативное влияние Кету, что способствует лечению заболеваний легких, глаз, кишечника, кожи и облегчает боли в теле 

Мантра:  
ॐ हृीं वं यं लं रं — ом, хрым, вам, йам, лам, рам 

Рудракша с десятью ликами

Из Падма-Пураны: Человек, носящий рудракшу с десятью лицами, отпугивает всех змей. 

Из Шива-Пураны: Рудракша с десятью лицами символизирует самого Господа Джанардану. Ее обладатель исполняет все свои желания. 

Из Девибхагавата-Пураны: Рудракша с десятью лицами олицетворяет Вишну и устраняет слезы и беды, вызванные планетами, злыми силами и змеями. Ее могут носить как последователи Господа Шивы, так и Вишну (Кришны). Тайные законы природы становятся понятными для того, кто носит эту рудракшу. Она почитается как связанная с божествами десяти направлений. 

Из Рудракшаджабала Упанишады: Рудракша с десятью лицами является воплощением Ямадевы, бога смерти. Тот, кто видит и носит ее, обретает вечный покой. 

Из Мантра-махарнавы: Рудракша с десятью лицами символизирует предводителя небесного воинства и самого Вишну. Она защищает от негативного влияния планет, злых сил и отпугивает змей. 

Из Нирная-синдху: Десятиликая рудракша олицетворяет Вишну и помогает избавиться от страха перед злыми духами. 

Астрологическое значение: Не связана с конкретной планетой. Она способствует контролю над влиянием всех планет, что делает её полезной для нейтрализации их негативного воздействия. 

Мантра:  
ॐ श्रीं ह्रीं क्लीं वीं ॐ — ом, шрим, хрим, клим, вим, ом 

Рудракша с одиннадцатью ликами

Из Падма-Пураны: Одиннадцать Рудр обитают в рудракше с одиннадцатью лицами. Человеку рекомендуется носить её в пучке волос на макушке. Обладатель такой рудракши получает благословения, сравнимые с результатами тысячи жертвоприношений коня, ста кроров подношений богам или дарения ста тысяч коров. Такой человек становится подобен Харе (Шиве) и освобождается от цикла перерождений. 

Из Шива-Пураны: Рудракша с одиннадцатью лицами символизирует Рудру (Экадаша Рудра). Тот, кто носит её, обретает непобедимость. 

Из Девибхагавата-Пураны: Рудракша с одиннадцатью лицами представляет Одиннадцать Шив (Экадаша Рудра) и должна носиться в шикхе (пучке на голове). Она приносит благословения, эквивалентные проведению сотни жертвоприношений ашвамедха (коня) и ваджапея, а также дарению тысячи коров. Индра является её главным божеством. Она всегда приносит счастье и удовлетворение. 

Из Рудракшаджабала Упанишады: Рудракша с одиннадцатью лицами символизирует одиннадцать аспектов Рудрадевы и приносит удачу и благополучие. 

Из Мантра-махарнавы: Рудракша с одиннадцатью лицами представляет одиннадцать Рудр. Постоянное ношение её в макушечном локоне или шикхе приносит заслуги, эквивалентные совершению тысячи ашвамедх, ста жертвоприношений ваджапейя и одновременному дарению целого лакха золотых слитков. 

Из Нирная-синдху: Рудракша с одиннадцатью лицами олицетворяет самого Рудру и приносит заслуги от различных яджн. 

Астрологическое значение: Поддерживает практику йоги, устраняя препятствия в её выполнении, и особенно рекомендуется для медитирующих. 

Мантра:  
ॐ रूँ मूँ यूँ औं — ом, рум, мум, йум, аум 

Рудракша с двенадцатью ликами

Из Падма-Пураны: Адитья (Солнце), находящийся в двенадцатиликой рудракше, всегда благосклонен к тому, кто ее носит. Человек, носящий рудракшу с двенадцатью ликами на шее, получает такие же блага, как от жертвоприношения коровы или человека, и защищен от смертельного оружия. Ему не страшен огонь, он не болеет, богат и счастлив. 

Из Шива-Пураны: Двенадцатиликая рудракша символизирует двенадцать Адитьев (божеств Солнца). Ее рекомендуется носить в волосах. 

Из Девибхагавата-Пураны: Махавишну является главным божеством, управляющим двенадцатиликой рудракшей. Она успокаивает Солнце и приносит заслуги, равные жертвоприношению коня и коровы, а также избавляет от грехов, связанных с убийством животных. Ее владелец не испытывает физической и психической боли, становится бесстрашным перед вооруженными людьми и зверями, освобождается от бед и может жить жизнью, подобной жизни богов. 

Из Рудракшаджабала Упанишады: Рудракша с двенадцатью лицами олицетворяет самого Вишну и символизирует двенадцать аспектов Сурьи, бога солнца. 

Из Мантра-махарнавы: Ношение рудракши с двенадцатью лицами способствует успокоению солнечной активности. В ней пребывают все двенадцать Адитьев. 

Из Нирная-синдху: Рудракша с двенадцатью лицами представляет собой 12 аспектов бога Солнца и обладает способностью исцелять все болезни. 

Астрологическое значение: Управляющая планета – Солнце. Она оказывает благоприятное воздействие и устраняет проблемы, вызванные негативным влиянием Солнца. 

Мантра:  
ॐ ह्रीं क्षौं धुणिः श्रीं — ом, хрим, кшаум, дхуних, шрим 

Рудракша с тринадцатью ликами

Из Падма-Пураны: Рудракша с тринадцатью гранями символизирует Рудру и считается чрезвычайно благоприятной, исполняющей все желания. Тот, кто носит такую рудракшу, обретает удачу и благословение Господа. Он получает тайные знания алхимии и эликсир бессмертия. Эта рудракша освобождает от всех грехов, включая убийство близких, и дарует вечное пребывание на Небесах, подобно Великому Богу Шиве. 

Из Шива-Пураны: Рудракша с тринадцатью гранями известна как Вишвадева (Всебог). Ее обладатель достигает исполнения всех своих желаний, обретая удачу и благодать. 

Из Девибхагавата-Пураны: Рудракша с тринадцатью гранями символизирует Карттикейю и исполняет все желания, включая достижения в алхимии и медицине. Все земные удовольствия становятся доступными для того, кто носит эту рудракшу. Она устраняет даже грехи, связанные с убийством родителей и братьев, благодаря своей великой силе. Ее ношение также умиротворяет Камадеву, бога любви. 

Из Рудракшаджабала Упанишады: Рудракша с тринадцатью гранями угодна Камадеве, богу чувственных наслаждений. Она исполняет все желания и дарует все сиддхи. 

Из Мантра-махарнавы: Рудракша с тринадцатью гранями символизирует Каму. Она приносит все заслуги и удовлетворяет все желания. 

Из Нирная-синдху: Рудракша с тринадцатью гранями ассоциируется с Камой, богом плотской любви. Она исполняет все желания. 

Астрологическое значение: В этом контексте она заменяет шестиликую рудракшу. Полезна для медитации и духовных практик, способствует улучшению материального благосостояния. 

Мантра:  
ॐ ई याँ आप ॐ — ом, и, йям, ам, ом 

Рудракша с четырнадцатью ликами

Из Шива-Пураны: "Рудракша с четырнадцатью гранями символизирует Высшего Шиву и очищает от всех грехов." 

Из Падма-Пураны: "Тот, кто постоянно носит рудракшу с четырнадцатью гранями, обладающую силой Господа Шивы, будет почитаем даже богами." 

Из Девибхагавата-Пураны: "Тот, кто носит 14-гранную рудракшу на лбу, становится подобен Шиве, и его величие невозможно описать." 

Из Рудракшаджабала Упанишады: "Рудракша с четырнадцатью гранями возникла из глаз Господа Шивы. Она исцеляет все болезни и приносит здоровье и богатство." 

Астрологическое значение: Рудракша с четырнадцатью гранями помогает нейтрализовать негативное влияние Сатурна. Считается, что эта планета астрологически связана с болезнями и смертью, а также отвечает за холод, импотенцию, тяжесть в нижней части тела, выделительные процессы, хронические заболевания, нехватку чего-либо и другие проблемы. Сатурн может вызывать слабость, колики, инвалидность, боли в костях и мышцах, паралич, а также приносить печали, заботы и чувство безнадежности. 

Мантра:  
ॐ औं ह स्फें खव्फ्र हस्त्रै हस्फ्रे — ом, аум, ха, спхем, кхавпхра хастрай хаспхре 

После этой мантры: 
ॐ नमः शिवाय — ом намах шивая. 

 Правила ношения рудракши

• Нельзя трогать рудракшу грязными руками 
• Запрещено употреблять алкоголь и невегетарианские продукты 
• Нельзя врать 
• Нельзя носить во время половой близости 
• Запрещено носить на похороны и места кремации 
• Запрещено носить женщинам в критические дни 
• Нельзя носить при посещении новорожденных 
• Запрещено давать трогать рудракшу другим людям 
• Обязательно мыть руки перед прикосновением к рудракше, надевать её только на чистое тело, после душа или омовения 
• Относиться трепетно и заботливо, обязательно протирать от пыли 
• Заменять нитку на украшении, чтобы рудракша не касалась грязи 
• Очень желательно посещать храмы, чтобы регулярно освящать и очищать рудракшу  
• Всегда держать рудракшу смазанной благовонными маслами. 
• Желательно носить рудракшу на шее или голове 
• Произносить мантры, держа рудракшу в руках, хотя бы 5 раз в день.
  • Комментарии
Загрузка комментариев...