Вернуться +7-928-300-33-77 Whatsapp: +7-928-321-66-72 Мы находимся в Ставрополе, по адресу ул. Тухачевского 27
Как украсить стеклянную посуду с помощью полимерной глины

Идея оформлять тарелки совсем не моя, на зарубежных сайтах очень много таких работ. Сегодня я поделюсь своим опытом по украшению тарелок.

 Имейте ввиду - пластика во время запекания не приклеивается к стеклу полностью. И гель (жидкая полимерная глина) не помогают приклеить этот слой вообще! Поэтому, если Вы собираетесь мыть  такую посуду или у Вас будет украшена не вся поверхность, а только часть, например, розочки-цветочки, то лучше приклеить декор эпоксидной смолой после запекания. В ином же случае- если предполагается, что ваза или тарелка будут нести декоративную функцию и протираться влажной тряпочкой иногда, то ничего не будет отваливаться само по себе. Особенно, если форма будет округлая или в виде аквариума.

Итак, я использую тарелку самую обычную. Сделана в России, есть почти везде.
Важно!!!: перед работой поверхность нужно обезжирить, чтобы пластика приклеивалась как можно лучше. Не стоит протирать поверхность влажными салфетками- они могут содержать глицерин или масла какие-нибудь, лучше просто спиртом, чтобы поверхность "хрустела"



Для срезов использую колбаски, по большей части совсем старые:

Крыло бабочки было давным-давно.
Цветочек   упрощенный вариант такого урока.
имитация камня тоже вариация мастер-класса мастера Galka Vasina
калейдоскопы из неудачных, не контрастных цветов.

Рисунки я все свожу к калейдоскопам. Из бабочек тоже складываю калейдоскоп, чтобы в общей работе не было каких-то конкретных узоров, а колбасы были бы просто цветом и формы удобной для нарезания и создания узора:



Листик соединяю с цветочком. Получается простой треугольник, два треугольника-квадрат, четыре квадрата- светлого зеленого цвета с фиолетовыми оттенками калейдоскоп. Начинаю приклеивать от центра. Сначала я пробовала на дно с обратной стороны приклеивать бумагу в клеточку, чтобы складывать все один к одному, но вторую тарелку стала просто на глаз делать и ошибки в процессе легко исправляются, и нужно иногда переворачивать и смотреть с той стороны- ровно или нет, нет ли пузырьков. Приклеиваю первые четыре среза. Сначала они немного торчат с боков и между ними есть промежутки небольшие:

Но пальцем я придавливаю к поверхности стекла, боковой поверхностью ножа прижимаю немного срезы поплотнее друг другу. Этого не получится сделать, если под низ была использована жидкая пластика или поверхность была жирная и срезы не приклеились. Отсутствие просветов проверяю поднимая тарелку в направлении лампочки, сразу видно мелкие точки, если они есть:


 

Подровняли, сложили следующий слой:

Подровняли его. Если при этом какие-то части начали выпирать (колбаски немного поджимаются или были отрезаны разной толщины), берем нож и срезаем небольшими кусочками излишки с поверхности.




Так и двигаюсь от центра слой за слоем. Чтобы делать тонкие длинные полосы, я складываю из ужатых колбасок одну плоскую колбасу. Таким образом быстро заполняю ряд:

Проемы заполняю  срезами. Если нужно, то отрезаю только половинку среза, подгоняю все. Так как слои незапеченные, они легко могут двигаться и на 5мм и больше, если надо, легко постукиваем боковой поверхностью ножа и колбаска как-будто ужимается от наших манипуляций:




Излишне торчащие кусочки можно просто подрезать. На этом фото последний ряд пока не ровняла:

вот фото поближе, чтобы видно было как срезы выглядят в процессе работы. Я верхушки эти буду срезать в самом конце. В процессе срезаю только откровенный брак:


Вот так выглядит тарелка в конце работы. Отрезаю все лишнее, ровняю края, если где-то линии получились не очень ровные, то я надавливаю пальцем и колбасы под давлением сдвигаются, стараюсь все как можно ровнее сделать. Обрезки можно накатать на деревянные бусины, эти вот не очень смотрятся, а от коричневой тарелки получились как письмена:




Вот такая получилась в итоге тарелка после запекания. Фотография лицевой поверхностью со стороны стекла, обратную сторону можно шлифовать:

Другие цветовые варианты. Красная со слониками:



Коричневая с "древними" письменами, которые получились из колбасы со знаком ом.



Синий набор - мой любимчик, хоть и был первым. Очень мое сочетание цветов. Я его показывала раньше, теперь фотографии получше. Чашечки лепила тоже из центра донышка:



Для размера: диаметр блюда -28 см.

А вот эту вазу я лепила для конкурса "Фантазии Антонио Гауди"

Вид спереди и сверху:



Ракурс с другой стороны. Ваза шарообразной формы, диаметр 15 см. Сначала я слепила на этой вазе "кости", запекла их. Затем тонировала жидкой масляной краской. Краску разбавляла льняным маслом, еще раз запекла на низкой температуре, чтобы она быстро высохла. потом уже сделала простые колбаски и укладывала их в промежутки между "костями". После запекания покрыла "мозаику" белой масляной краской поролончиком, чтобы получить неравномерный цвет:



Вдохновение получала мыслью, что дата подачи работы уже совсем близко!!! ну и, конечно, глядя на фото дома, который проектировал Гауди Casa Batlló (Дом костей) и соседнее здание Casa Amatller (Дом Амалье), которое построил уже не Гауди, а Жозе Пуч-и-Кадафалька (кат. Josep Puig i Cadafalch)




Удачи Вам и и пусть Вас все вокруг вдохновляет каждый день!

 


  • Комментарии
Загрузка комментариев...