Оригинальная бабочка из полимерной глины может стать кулоном или брошью. Для сережек она великовата. Конечно, можно слепить и очень маленькую, но многих интересных деталей — прожилок на крыльях, красивых крупных стразов — на ней уже не будет.
Для сережек лучше слепить отдельно крылышки. Их даже можно будет раскрасить как настоящие. Подробности об этом чуть позже. А пока вернемся к мастер-классу о бабочке.
Для работы потребуются.
1. Печатаем шаблон, вырезаем бумажный трафарет по контуру. В этом уроке мы делаем бабочку семейства «бражников», таких иногда называют мотыльками. Название не так важно, в любом случае получается оригинальная брошка.
Если вам больше интересны именно яркие «классические» формы, вот здесь мастер-класс, как делать кейн «крыло бабочки».
2. Раскатываем глину. Вырезаем по трафарету.
| Обратите внимание на толщину листа глины на фото (1 на паста-машине). Слишком тонко раскатывать не стоит — у бабочки не будет жесткости. |
3. Прикладываем стразы. Примеряем наиболее удачное расположение, но пока не вдавливаем. На этом шаге только намечаем основные линии, направления и текстуры. У меня центральным элементом стал страз в виде жука скарабея.
4. Придаем объем: добавляем снизу на брюшко бабочки немного полимерной глины. Приглаживаем добавленную глину зубочисткой, чтоб не был заметен стык с основной частью. Края среза на крыльях можно истончить пальцами или даже немного обрезать, скругляя. Срез можно разгладить или оставить со срезом.
Продавливаем заметные поперечные линии (их хорошо видно на фото). Лезвием ножа прочерчиваем текстуру на крыльях нашего мотылька. Кончиком ножа ставим мелкие черточки на брюшке.
| Если сложно делать такую работу ножом, воспользуйтесь тонкой иголкой. |
5. Время закрепить стразы на местах, размеченных на третьем шаге.
Термостразы достаточно просто вдавить. Они сами приклеятся во время запекания.
Ювелирные стразы тоже можно просто вдавить в спинку бабочки. Но они сами по себе не приклеиваются, нужно будет после запекания их вынуть и приклеить суперклеем.
С ювелирными стразами можно поступить и по-другому.
| Если стразы и металлические детали просто вдавлены и механически не закреплены, обязательно приклейте их после запекания глины. |
6. Мягкой кисточкой наносим на мотылька пудру. Нужно постараться как можно лучше втереть пудру в поверхность (не разрушая текстуру, конечно же). Если втереть недостаточно хорошо, пудра осыплется после запекания.
7. Первое запекание бабочки из полимерной глины.
8. Крепим застежку. Последовательной действий тут такая.
9. Запекаем повторно.
Посмотрите на фото: в расположении бабочки есть определенная хитрость. Чтобы крылья были приподняты, их нужно чуть-чуть поднять вверх и подпереть валиками из влажной салфетки.
Под брюшко с прикрепленной застежкой тоже нужно подложить опору.
Начинающим может показаться, что такие валики не нужны. Лист глины довольно толстый и бабочка хорошо держит приданную ей форму. Но учтите: при нагревании глина становится мягче. Без опоры крылья могут просто отломиться, сгибаясь под собственным весом.
10. Тадаааам! Наша замечательная бабочка из полимерной глины готова. Бражники на фото дополнительно покрыты лаком. Но это необязательный шаг. Пудра на их крылышках хорошо держится и не осыпается даже без такого покрытия. Проверено многократно 😎
Обещанный бонус: как реалистично покрасить крылышки. Потребуются тонкая кисточка и краска.
Шаг 1. Делаем крылышки, как описано выше. Придаем им текстуру лезвием ножа.
Шаг 2. Натираю крылья тенями.
Шаг 3. До раскрашивания можно запечь заготовки, чтобы потом редактировать рисунок, не боясь испортить текстуру. Раскрашивать можно разными способами. Расскажу, как проще сделать мне.
Первым слоем намечаю границы цвета. Это можно сделать разбавленной масляной краской или спиртовыми чернилами. У меня были под рукой чернила. Жидкая краска красиво растекается по ложбинкам, получается плавный переход.
Шаг 4. Темной масляной краской рисую границы. Делать это нужно очень тонкой кисточкой, краска должна быть разбавлена. Можно использовать специальный разбавитель или льняное масло пополам с уайт-спиритом.
На четвертом фото крылышко слева с черными границами, а справа я еще добавила деталей светло-голубой краской для контраста. На приближенных фото это может выглядеть грубовато, но в жизни такие крылышки получаются очень натуралистичные.
Конечно, натуралистичность зависит от терпения, от того, насколько точно передан рисунок. У меня в руке крылья , которые я нарисовала, глядя на фото бабочки Павлиний глаз. Но я не очень терпеливый художник 🤭
Следуя шагам мастер-класса, сможете сделать такую же свою бабочку. Но эту работу, конечно же, можно разнообразить. Использовать другой шаблон, другие цвета, другую текстуру.
Мы подобрали работы разных авторов для вашего вдохновения.Смотрите, сколько разных подходов возможно 🤗
Например, для рисунка крыльев Таня Майорова придумала использовать не только краски и пудры, но и пласт мокуме гане. Подробнее о такой технике работы с полимерной глиной читайте в этом мастер-классе. Бабочка получается очень красивая, хотя и скорее «художественная», не натуралистичная.
Для придания текстуры крыльям мотылька, можно использовать молды.
А вот бабочка из самозастывающей глины. Фактура ее крыльев тоже сделана с помощью молдов.
Пример очень кропотливой и тонкой работы с текстурой от мастерицы Нарниэль. Просто умопомрачительное внимание к деталям. Она разглаживает глину стеками и силиконовой кистью. Рисунок прожилок наносит швейной и вышивальной иглами.Роспись выполнена акриловыми красками. Сверху несколько слоев лака. Очень трудоемкий процесс.
Работа тонкая и кропотливая, но результат волшебный.
Вот еще один тип тонировки: рисунок создан сухой пастелью. Автор мастер-класса Shar-Lin. Текстура нанесена иголочками.
Вот совсем другой мотылек из полимерной глины. Здесь текстура создается не только прочерчиванием бороздок, но и глиной другого цвета. Автор Мария Джиа, мастерская Bioo-Art.
Тонировка производится сухой пастелью, излишек снимается влажными салфетками.
Несколько шаблонов, чтобы сделать мотылька своими руками. Распечатайте и используйте тот, который больше нравится. Некоторые мотыльки обозначены только контуром. У других подробно прочерчены все детали, но это не значит, что нужно строго копировать каждую черточку 😊
И несколько фото готовых работ разных авторов для вдохновения.
Вот интересный вариант. Здесь на крыльях нет текстуры, только рисунок.
Для сережек лучше слепить отдельно крылышки. Их даже можно будет раскрасить как настоящие. Подробности об этом чуть позже. А пока вернемся к мастер-классу о бабочке.
Для работы потребуются.
- Полимерная глина (любая, в данном уроке используется DMO).
-
Стразы (форму, размер и цвет подбирайте в соответствии с общим стилем работы).
- Застежка-основа для броши.
- Трафарет бабочки (подойдет понравившийся вам рисунок с четкими контуром. Наш шаблон увидите чуть ниже).
- Тени для глаз с блеском или перлекс, или натирка для маникюра.
|
Пошаговый мастер-класс по изготовлению бабочки из полимерной глины
1. Печатаем шаблон, вырезаем бумажный трафарет по контуру. В этом уроке мы делаем бабочку семейства «бражников», таких иногда называют мотыльками. Название не так важно, в любом случае получается оригинальная брошка.
Если вам больше интересны именно яркие «классические» формы, вот здесь мастер-класс, как делать кейн «крыло бабочки».
|
2. Раскатываем глину. Вырезаем по трафарету.
| Обратите внимание на толщину листа глины на фото (1 на паста-машине). Слишком тонко раскатывать не стоит — у бабочки не будет жесткости. |
|
3. Прикладываем стразы. Примеряем наиболее удачное расположение, но пока не вдавливаем. На этом шаге только намечаем основные линии, направления и текстуры. У меня центральным элементом стал страз в виде жука скарабея.
|
4. Придаем объем: добавляем снизу на брюшко бабочки немного полимерной глины. Приглаживаем добавленную глину зубочисткой, чтоб не был заметен стык с основной частью. Края среза на крыльях можно истончить пальцами или даже немного обрезать, скругляя. Срез можно разгладить или оставить со срезом.
Продавливаем заметные поперечные линии (их хорошо видно на фото). Лезвием ножа прочерчиваем текстуру на крыльях нашего мотылька. Кончиком ножа ставим мелкие черточки на брюшке.
| Если сложно делать такую работу ножом, воспользуйтесь тонкой иголкой. |
|
5. Время закрепить стразы на местах, размеченных на третьем шаге.
Термостразы достаточно просто вдавить. Они сами приклеятся во время запекания.
Ювелирные стразы тоже можно просто вдавить в спинку бабочки. Но они сами по себе не приклеиваются, нужно будет после запекания их вынуть и приклеить суперклеем.
С ювелирными стразами можно поступить и по-другому.
- Скатать маленький шарик из полимерной глины.
- Закрепить его на размеченном месте. Зубочисткой или дотсом расширить серединку шарика.
- Вдавить страз в это углубление.
| Если стразы и металлические детали просто вдавлены и механически не закреплены, обязательно приклейте их после запекания глины. |
|
6. Мягкой кисточкой наносим на мотылька пудру. Нужно постараться как можно лучше втереть пудру в поверхность (не разрушая текстуру, конечно же). Если втереть недостаточно хорошо, пудра осыплется после запекания.
|
7. Первое запекание бабочки из полимерной глины.
8. Крепим застежку. Последовательной действий тут такая.
- Вырезать небольшую заплатку из полимерной глины. В нашем случае заплатка фигурная — в виде маленькой бабочки.
- Приложить застежку (основу для броши) к нижней стороне мотылька.
- Жидкой пластикой приклеить заплатку поверх застежки. Всё как на фото.
9. Запекаем повторно.
Посмотрите на фото: в расположении бабочки есть определенная хитрость. Чтобы крылья были приподняты, их нужно чуть-чуть поднять вверх и подпереть валиками из влажной салфетки.
Под брюшко с прикрепленной застежкой тоже нужно подложить опору.
Начинающим может показаться, что такие валики не нужны. Лист глины довольно толстый и бабочка хорошо держит приданную ей форму. Но учтите: при нагревании глина становится мягче. Без опоры крылья могут просто отломиться, сгибаясь под собственным весом.
|
10. Тадаааам! Наша замечательная бабочка из полимерной глины готова. Бражники на фото дополнительно покрыты лаком. Но это необязательный шаг. Пудра на их крылышках хорошо держится и не осыпается даже без такого покрытия. Проверено многократно 😎
|
Обещанный бонус: как реалистично покрасить крылышки. Потребуются тонкая кисточка и краска.
Шаг 1. Делаем крылышки, как описано выше. Придаем им текстуру лезвием ножа.
Шаг 2. Натираю крылья тенями.
Шаг 3. До раскрашивания можно запечь заготовки, чтобы потом редактировать рисунок, не боясь испортить текстуру. Раскрашивать можно разными способами. Расскажу, как проще сделать мне.
Первым слоем намечаю границы цвета. Это можно сделать разбавленной масляной краской или спиртовыми чернилами. У меня были под рукой чернила. Жидкая краска красиво растекается по ложбинкам, получается плавный переход.
Шаг 4. Темной масляной краской рисую границы. Делать это нужно очень тонкой кисточкой, краска должна быть разбавлена. Можно использовать специальный разбавитель или льняное масло пополам с уайт-спиритом.
На четвертом фото крылышко слева с черными границами, а справа я еще добавила деталей светло-голубой краской для контраста. На приближенных фото это может выглядеть грубовато, но в жизни такие крылышки получаются очень натуралистичные.
Конечно, натуралистичность зависит от терпения, от того, насколько точно передан рисунок. У меня в руке крылья , которые я нарисовала, глядя на фото бабочки Павлиний глаз. Но я не очень терпеливый художник 🤭
В жизни под слоем краски четко виден перламутр:
Следуя шагам мастер-класса, сможете сделать такую же свою бабочку. Но эту работу, конечно же, можно разнообразить. Использовать другой шаблон, другие цвета, другую текстуру.
Мы подобрали работы разных авторов для вашего вдохновения.Смотрите, сколько разных подходов возможно 🤗
Например, для рисунка крыльев Таня Майорова придумала использовать не только краски и пудры, но и пласт мокуме гане. Подробнее о такой технике работы с полимерной глиной читайте в этом мастер-классе. Бабочка получается очень красивая, хотя и скорее «художественная», не натуралистичная.
|
Для придания текстуры крыльям мотылька, можно использовать молды.
|
А вот бабочка из самозастывающей глины. Фактура ее крыльев тоже сделана с помощью молдов.
|
Пример очень кропотливой и тонкой работы с текстурой от мастерицы Нарниэль. Просто умопомрачительное внимание к деталям. Она разглаживает глину стеками и силиконовой кистью. Рисунок прожилок наносит швейной и вышивальной иглами.Роспись выполнена акриловыми красками. Сверху несколько слоев лака. Очень трудоемкий процесс.
|
Работа тонкая и кропотливая, но результат волшебный.
Вот еще один тип тонировки: рисунок создан сухой пастелью. Автор мастер-класса Shar-Lin. Текстура нанесена иголочками.
Вот совсем другой мотылек из полимерной глины. Здесь текстура создается не только прочерчиванием бороздок, но и глиной другого цвета. Автор Мария Джиа, мастерская Bioo-Art.
|
Тонировка производится сухой пастелью, излишек снимается влажными салфетками.
|
|
Несколько шаблонов, чтобы сделать мотылька своими руками. Распечатайте и используйте тот, который больше нравится. Некоторые мотыльки обозначены только контуром. У других подробно прочерчены все детали, но это не значит, что нужно строго копировать каждую черточку 😊
|
И несколько фото готовых работ разных авторов для вдохновения.
|
Вот интересный вариант. Здесь на крыльях нет текстуры, только рисунок.
|
|
|
|
|
- Комментарии
Загрузка комментариев...